Дальневосточный институт дополнительного профессионального образования

Подробнее о нас

Повышение требований к уровню квалификации специалистов и необходимость освоения современных методов управления обусловили основную задачу нашей деятельности: обновление теоретических и практических знаний специалистов различных отраслей экономической деятельности и государственной службы, повышение квалификации и аттестация специалистов в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, энергоаудита и энергосервиса, промбезопасности.

Прайс на обучение

Нашли дешевле? Сделаем скидку от цены конкурента. Гарантия низких цен!

Открыть прайс

Скачать прайс 

Подпишись на рассылку

Подпишитесь на рассылку ДВИПРАЗ о новых акциях, программах, скидках.

Другие проекты

Партнеры

Независимая экспертиза школьных столовых

АНО ДПО «Дальневосточный институт дополнительного профессионального образования», Хабаровская краевая общественная организация «Право на здоровье», КГБУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" предлагают родителям школьников провести независимую экспертизу школьных столовых. Организация независимой экспертизы школьных столовых позволит значительно улучшить качество связи с потребителем, повысить уровень питания учащихся, качество работы персонала школьных столовых.

Услуга предоставляется в течение недели. Стоимость услуги составит 6000 руб.

На руки Вы получите:

  • результаты анкетирования детей определенной школы по вопросам питания в школьной столовой
  • оценку качества блюд
  • оценку пищевой ценности блюд
  • оценку работы персонала школьных столовых
  • рекомендации по улучшению организации питания в школе

Тел. для справок: (4212) 45-89-66, эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Что такое независимоая экспертиза столовых и для чего?

Обществом признана проблема «школьное питание невкусное, некачественное» (часто добавляется «дорогое»). Государственные органы предпринимают конкретные меры (строительство Комбинатов питания, выделение из бюджета денег на оплату питания льготных категорий и для оборудования пищеблоков). Однако без правильного решения организационных вопросов эффективность конкретных затрат может не дать результатов. Государственный контроль рациона основного питания и технологии Приготовления пищи осуществляет Роспотребнадзор (письмом No 0100/8608-07-32 от 24.08.2007 Минздравсоцразвития РФ введены «Методические рекомендации» по школьному питанию с типовыми меню), государственный контроль дополнительного питания выполняется в форме рекомендаций по ассортименту школьного буфета. Контроль качества питания перед раздачей осуществляют снятием пробы блюд дежурным по столовой с записью в журнале.
До школьников должна доводиться информация о блюдах. В столовой размещается меню с ценами и сведениями о пищевой ценности в соответствии с постановлением Правительства РФ No 276.

Система организации школьного питания на сегодня имеет следующие нерешенные проблемы:

• определение основных задач и принципов школьного питания (например, следует ли всем детям обеспечить возможность питания в школе),
• определение технологических нормативов и регламентов (типовые меню, сборники рецептур, нормы потребления),
• система профессионального образования (педагогического и технологии питания) не предусматривает подготовку по теме «школьное питание»,
*школьное образование не предусматривает обучения по теме «питание человека»,
• привлечение всех заинтересованных сторон: управлений образования, Роспотребнадзора, поставщиков питания, учеников и родителей,
• система школьного питания не содержит обратной связи с потребителем (учеником, родителем), что делает фактически невозможным управление этой системой.

Острота двух последних проблем состоит в том, что несмотря на очевидную важность, они даже еще и не обсуждаются на государственном уровне. При невозможности посещения родителями школьного пищеблока (по соображениям безопасности и санитарии ) родители не имеют конкретной информации о школьном питании , в том числе и положительной.

Учет оценок и пожеланий учащихся (какие блюда нравятся, какие нет) и родителей и их мнений в условиях отсутствия обратной связи с потребителем не возможен. В коммерческом общепите потребитель высказывает свое мнение, не ходя в не понравившееся ему кафе. А в школе ученик лишен возможности и времени пойти в другую столовую. Отказ же от питания – вообще худший вариант для всей системы
школьного питания.

В условиях, когда мнение самих потребителей детально не анализируется, о школьном питании складывается мифологизированное представление с общими неконкретными формулировками:

• невкусное питание,
• плохая сервировка,
• злоупотребления некоторых работников школьных буфетов (воровство, торговля собственным товаром, несоблюдение норм закладки продуктов, обсчет),
• применение несвежих продуктов,
• использование блюд и продуктов, не подходящих для детей,
• дороговизна школьного питания,
• не дают свежих фруктов.

Часть формулировок зачастую не подтверждается фактами.

Изучение мнений потребителей позволяет конкретизировать проблемы, например, формулировку «невкусно» можно конкретизировать по составу блюд для исключения нелюбимых рецептур или замены их аналогичными по пищевой ценности. Отсутствие обратной связи с потребителем ежедневно ухудшает здоровье детей! Вывод: государственный технологический контроль школьного питания обязательно должен дополняться потребительским контролем.

Подсистемой обратной связи стала независимая экспертиза школьных столовых.

В Хабаровске впервые сформирована группа, состоящая из врачей-диетологов, научных сотрудников института возрастной физиологии РАН, которая готова по желанию родителей провести экспертизу школьных столовых
Задача независимой экспертизы:

  • оценка пищевой ценности предлагаемых школьникам блюд,
  • оценка приготовления блюд.
  • оценка питания и обслуживания персонала школьных столовых.
  • организация получения информации о качестве услуг питания для принятия управленческих решений поставщиком питания и организатором питания,
  • организации системы обратной связи с потребителями (родителями учеников, учениками, педагогами).

Оценка дается как основному питанию (комплексы блюд в столовой), так и дополнительному (буфетная продукция).

Фактически поставляемое питание оценивается непосредственными потребителями (питающимися в школьной столовой учениками и учителями). Оценка выставляется самим питавшимся непосредственно после питания. Ежедневная оценка по конкретному меню позволяет регистрировать потребительские предпочтения, а его документирование – обеспечивает объективность оценки.

sampleОтправьте заявку на обучение

Подробнее...

sampleПройдите дистанционное обучение и тестирование

Подробнее...

sampleПолучите удостоверение по повышению квалификации

Подробнее...

Нас рекомендуют

ООО «Интер Спец Строй» выражает коллективу АНО ДПО ДВИПРАЗ искреннюю благодарность. За Ваш высокий профессионализм, компетентность, педагогический талант и преданность своему благородному делу.
Выражаем уверенность в сохранении и укреплении сложившихся деловых отношениях, надеемся на долговременное и успешное сотрудничество.

~ Юдин Е.А. (Директор ООО «Интер Спец Строй)

 

Большое спасибо, всем сотрудникам института. Работают профессионалы, все выполнено в срок, без каких либо задержек. Весь процесс обучения, все сотрудники были очень внимательны. В следующий раз только к Вам. Спасибо!!

~ Анастасия. (ООО "Интэк)

 

Связаться с нами

ДВИПРАЗ
Хабаровск, ул. Дзержинского 65, офис 502

(4212) 45-89-66, +7-924-206-99-95
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.